А нам можно будет есть фаст-фуд?

— А нам можно будет есть фаст-фуд?
— А действительно ли фаст-фуд вреден?
— А сколько раз в месяц можно есть фаст-фуд?

Это одни из самых частых вопросов многих клиентов, которые снижают лишний вес на программе «Вес идеальности с модификацией фигуры». Я никогда не говорил, что и сколько есть, это клиенты всегда выбирали самостоятельно. Невозможно прийти к свободе от еды, если кто-то говорит, что и когда есть. Очень часто на самом тренинге происходили жестокие баталии и люди делились на группы тех, кто «ЗА» и кто «ПРОТИВ» фаст-фуда.

Наверное, пришло время и мне высказаться на тему фаст-фуда или как его сейчас еще называют — джанк фуд, т.е., нездоровая или мусорная еда. Я всегда на эту тему оставался в стороне и никогда не высказывался, потому что мои клиенты снижали лишний вес на разных продуктах: на шоколаде, на сале, на винограде, а одна дама снизила около двадцати килограмм на халве. Я был и остаюсь по сей день убежденным в том, что лишний вес возможно снизить лишь в том случае, если восстановить природную чувствительность к своему желудку и вновь научиться чувствовать голод и насыщение, т.е. развить осознанность к себе и своим ощущениям в теле. Я очень скептически отношусь к диетам, т.к. уверен, что никакие ограничения в выборе продуктов не приведут к качественному снижению веса. Если бы диеты работали, весь мир был бы стройным и счастливым. Я не видел пока ни одного человека, который бы снизил лишний вес через ограничение в выборе продуктов, на диете.

Важно понимать, что это только мое мнение и я озвучиваю здесь свои выводы и наблюдения, которые сделал в течении своей практической деятельности. Так же здесь будет озвучена выжимка относительно той информации, которую я собирал за это время: из статей, из общения с людьми, которые, так или иначе, имеют отношение к пищевой индустрии, и в частности к фаст-фуду.

Почему от фаст-фуда толстеют?

Идолом современного бизнеса является — постоянный рост дохода и увлечение продаж. Если компания производит автомобили, то ее задача будет заключаться в том, чтобы ежегодно увеличивать количество проданных автомобилей. Этот пример можно перенести на любой вид продуктов, которые производятся, будь то мобильные телефоны, детские игрушки или швабры для мытья полов. С едой то же самое, задача любой пищевой компании сделать так, чтобы производимая продукция потреблялась все с большими и увеличивающимися объемами. В пищевой индустрии есть понятие «борьба за место в желудке потребителя». В желудок не может поместиться бесконечно много еды. Он может становиться только в 16 раз больше своего изначального объема. Пищевые компании делают все возможное и невозможное, чтобы сделать так, чтобы мы с вами покупали и ели как можно больше еды, им ведь нужно ублажить своего идола — увеличить доходы, а на алтарь они готовы положить вашу стройность и здоровье. По сути, им без разницы, наберете ли вы лишний вес или нет, им важно, чтобы вы ели как можно больше и возвращались к ним вновь, что бы их показатели успеха и дохода продолжали расти и увеличиваться.

Как они это делают?

Любая компания, которая производит фаст-фуд, инвестирует миллионы, для того, чтобы провести исследование и узнать, как сделать так, чтобы мы ели больше еды. И у них это отлично получается. Они исследуют, как работают наши вкусовые рецепторы, как реагирует наш мозг на разные вкусы и звук, который возникает у нас в голове, при откусывании тех или иных продуктов. Они изучают факторы, которые влияют на то, чтобы мы ели неосознанно и не могли почувствовать насыщение и вовремя остановиться. Гонка за прибылью, атрофировала у них чувство ответственности перед нами, нашим здоровьем и будущем наших детей.

В результате, лишний вес от фас-фуда появляется от того, что мы просто-напросто съедаем в несколько раз больше, чем нам необходимо для нормальной жизнедеятельности. Компании научились очень искусно обманывать наш мозг. Как вы думаете, почему вы не можете остановиться, жуя чипсы, кириешки, курицу, гамбургер или картофель фри? Вы хоть раз задавались этим вопросом? Ответ прост: производители идеально умеют сбалансировать вкусы. В чипсах, в картофеле фри или курице, нет доминирующих вкусов, специи там сбалансированы очень гармонично. Наш язык и мозг не может насытиться, потому что там нет ярко выраженного одного вкуса, от которого поступит сигнал в мозг о том, что вы насытились. Там есть гамма вкусов и она взрывается во рту и в мозгу, но сигнал «достаточно» мозг не получает, потому что во рту творится хаос вкусов. Это как дискотека в ночном клубе, шумно, ярко, а музыку нормально понять и послушать не получиться. Мы говорим себе: «Вау, как вкусно»! И с этого момента ловушка уже захлопнулась, привычная система координат оценки в нашем мозге больше не работает, его навигационная система сбита с толку и наш мозг находится в состоянии отупления, словно его временно ввергли в шок. Он перестает понимать, когда мы насытились…

Почему при длительном употреблении фаст-фуда человек начинает чувствовать тяжесть и усталость?

Есть три компонента, на которые мы попадаемся, как на крючок: соль, сахар и жир. В этих компонентах нет ничего опасного, если мы их принимаем в умеренном количестве. Если их становится достаточно много, то наш организм необычайно быстро подседает на это, и привыкнув, требует этого вновь и вновь. Я не буду рассказывать, как излишнее количество сахара влияет на нашу поджелудочную и кровь, вы и так об этом знаете. Сочетание всех этих компонентов дает достаточно сильную нагрузку на наш организм и соответственно, это сказывается на нашем самочувствии. Я уже не говорю о качестве самих продуктов, которые там используются. Это не то, что не живая или мертвая еда, само название говорит за себя — джанк-фуд — мусор. А мы продолжаем быть мусорными ведрами, в которое выбрасываем в себя весь хлам и отходы, которые нам продают за копейки, обещая сделать нас модными и счастливыми.

Автор: Станислав Сухоруков, психолог Центра OM Time