«Все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему» Л. Н. Толстой
Мы приходим в этот мир через семью как дети, растем и развиваемся в ней. Создаем, строим свою семью и развиваемся и растем в ней сначала как партнеры, а потом и как родители. И все это часть большого пути нашего рода. И наши дети продолжают этот путь.
И на каждом этапе мы хотим быть счастливыми: детьми, супругами, родителями, бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Мы хотим быть счастливыми.
Человек стремится к счастью. Понятие, какое оно – счастье, есть у каждого. И так или иначе, счастье в большинстве случаев связано с семьей. Сколько вложений делают супруги, дети, родители для того, что бы их родные были счастливы, чтобы они сами были счастливы. Порой что-то получается, а порой что-то не ладится.
В процессе построения семьи мы сталкиваемся с множеством вопросов. Как наладить отношения с родителями? Как построить гармоничные взаимоотношения с партнерами? Как с любовью и принятием растить своих детей? И почувствовать себя на своем месте. Отпустить прошлые связи и выстроить новые. Что со мной происходит? Как изменить то, что происходит? Как достичь того, к чему стремится душа?
Что является основой семейного счастья? Опыт наших предков, родителей, личный опыт своей жизни? И иногда так бывает, что хотим мы одно, а получается другое. Или, напротив чего-то не хотим, но получаем именно это.
Тренинг «Секреты семейного счастья» позволяет рассмотреть эти и многие другие вопросы, с которыми встречаются люди в процессе построения семьи и организации семейного счастья. Тренинг состоит из трех блоков: Род, Партнёрские отношения, Родители-Дети.
I. Род. Родительская семья
Запросы, которые могут быть озвучены на тренинге эффективнее решать с учетом многих связей в семье. С учетом места в семейной системе, порядка и иерархии в этой системе, баланса сложившихся семейных связей. Порой именно нарушения в этих составляющих оказываются причиной многих проблем человека. В расстановках при помощи группы и при участии ведущего (расстановщика) эти нарушения могут быть выявлены и восстановлены.
Мы рождаемся в семье, у нас есть родители: папа и мама, в свою очередь у них есть их родители. И в конечном итоге за каждым из нас стоит Род. И не имеет значения, знакомы мы с ними или нет, как прожили они свои жизни. Человек всегда часть большей системы: своей семьи, семьи своих родителей, своего рода. И для нас это источник наследия, силы, а иногда и сложностей. Темы для запросов по данному разделу могут звучать так:
- Мой род и я как часть своего рода
- Мое место в родительской семье
- Отношения с родителями, родственниками (затянувшиеся конфликты, недостаток тепла в отношениях, разрыв отношений и т.п.)
- Повторение судьбы или поведения кого-то из родителей, родственников
- Невозможность начать самостоятельную жизнь отдельно от родителей
- И др.
Также мы будем рассматривать возможность получения ресурса через своих папу, маму, свой род.
В работе группы предусмотрены:
- Теоретические экскурсы по вопросам темы «Род. Родительская семья»
- Гармонизирующие и целительные упражнения
- Диагностические расстановки
- Расстановки по запросам
II. Партнерские отношения
Это те отношения, которые мы планируем, которые строим, в которых что-то решаем, и в которых живем сейчас. Это то, с чем мы сталкиваемся в нашей жизни в вопросах отношений, того как они складываются или не складываются. Это еще и те отношения, которые у нас были и то, как они завершились или не завершились. Это и то, как прежние отношения влияют на нашу жизнь сегодня. Как же сгармонизировать наши отношения с партнером? Как выйти из прошлых отношений? Как построить, создать новые? Тема обширная, и вопросов по ней очень много, вот те, которые мы сможем затронуть:
- Конфликты в паре, кризисные периоды отношений
- Мое место в нынешней семье
- Невозможность разрыва прошлых связей
- Любовные треугольники
- Страх потери партнера
- Сексуальные проблемы, страх перед близостью
- Трудности в создании стабильных отношений
- И др.
На некоторые из них мы постараемся найти ответы на нашем тренинге. У вас будет возможность поисследовать отношения с вашими нынешними партнерами, прошлые связи, завершены ли предыдущие отношения, и их влияние на ваши отношения сегодня.
В работе группы предусмотрены:
- Теоретические экскурсы по интересующим вопросам, связанных с темой «Партнерские отношения»
- Упражнения, направленные на исследование отношений между партнерами
- Гармонизирующие упражнения
- Диагностические расстановки
- Расстановки по запросам
III. Дети и родители
В этой части тренинга, будут рассмотрены вопросы, с которыми мы сталкиваемся как родители, например:
- Сложности в воспитании детей
- Хронические, неожиданные заболевания детей
- Особенности в поведении детей: гиперактивность, агрессивность, сложная адаптация в школе, низкая успеваемость, негативное поведение подростков и др.
- Вопросы, связанные с воспитанием детей в неполной семье
- Особенности воспитания и взаимоотношений с детьми партнеров от предыдущих браков, с приемными детьми
- И др.
Будут рассмотрены теоретические вопросы освещающие особенности выше перечисленных тем:
- Диагностические расстановки
- Расстановки по запросам
Во время работы, участники узнают особенности семейных систем и их влияние на жизнь, партнерские отношения, взаимодействия родители-дети, о влиянии предшествующих связей и о многом другом. У вас будет возможность исследовать те темы, которые важны в упражнениях, диагностических и личностных расстановках методом семейных-системных расстановок. Это позволит прояснить причины сложностей, с которыми вы сталкиваетесь, и найти хорошее решение на уровне своего опыта или системы родителей, рода.
И главное, тренинг дает возможность каждому из нас открыть свои собственные секреты семейного счастья и поделиться ими.
Счастья вам и процветания!