С 7 до 10 лет – это период обретения умелости и компетентности. Мир представляется системой научных знаний и понятий, которыми нужно овладеть. Это время, когда ребенок пробует себя в разных ролях. Происходит становление характера, который зависит от статуса ребенка в коллективе, ценностей группы, с которой ребенок себя соотносит.
В этом возрасте ребенка чаще всего интересуют вопросы:
- Какое место я занимаю в школе, в своем классе, среди сверстников?
- Как я воспринимаю свои удачи и поражения?
- Чем я похож, а чем отличаюсь от своих сверстников?
В этот период ребенок сталкивается с требовательностью и соревновательностью школьной жизни. Поэтому для него важна его успеваемость по предметам, и насколько он отстает от других (или превосходит одноклассников), а гланое — какое место в социуме он занимает, и как повысить свою значимость среди сверстников.
В каждой детской группе есть неформальный лидер, которого признает большинство. Также явно выделяются отличники, аутсайдеры, дети, которые быстрее других бегают или являются зачинщиками проказ, генераторы идей и «смельчаки», пытающиеся возражать или спорить с учителем. Поэтому зависимость от мнения друзей становится крайне значительной, а влияние семьи постепенно снижается. У РЕБЕНКА ВОЗНИКАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В НЕЗАВИСИМОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДОЛЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Но как этого всего достичь, отстоять себя не всегда получается.
Базовые модули тренинга:
- Формирование образа «Я»;
- Взаимодействие «Я» и «другие»;
- Мои сильные стороны.
Результаты тренинга:
- Создание позитивного образа «Я»;
- Формирование умения ориентироваться на сильные стороны характера;
- Формирование умения встречаться со своими успехами и неудачами;
- Формирование навыка конструирования сравнительных оценок в пользу образа «Я».
Продолжительность тренинга: 12 часов (3 дня по 4 часа)
Формат: групповой психологический тренинг с играми, практическими упражнениями