Тренинг «Понимаю других — понимаю себя» (для детей 7-10 лет)

С 7 до 10 лет – это период обретения умелости и компетентности. Мир представляется системой научных знаний и понятий, которыми нужно овладеть. Это время, когда ребенок пробует себя в разных ролях. Происходит становление характера, который зависит от статуса ребенка в коллективе, ценностей группы, с которой ребенок себя соотносит.

В этом возрасте ребенка чаще всего интересуют вопросы:

  • Какое место я занимаю в школе, в своем классе, среди сверстников?
  • Как я воспринимаю свои удачи и поражения?
  • Чем я похож, а чем отличаюсь от своих сверстников?

В этот период ребенок сталкивается с требовательностью и соревновательностью школьной жизни. Поэтому для него важна его успеваемость по предметам, и насколько он отстает от других (или превосходит одноклассников), а гланое — какое место в социуме он занимает, и как повысить свою значимость среди сверстников.

В каждой детской группе есть неформальный лидер, которого признает большинство. Также явно выделяются отличники, аутсайдеры, дети, которые быстрее других бегают или являются зачинщиками проказ, генераторы идей и «смельчаки», пытающиеся возражать или спорить с учителем. Поэтому зависимость от мнения друзей становится крайне значительной, а влияние семьи постепенно снижается. У РЕБЕНКА ВОЗНИКАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ В НЕЗАВИСИМОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДОЛЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Но как этого всего достичь, отстоять себя не всегда получается.

Базовые модули тренинга:

  • Формирование образа «Я»;
  • Взаимодействие «Я» и «другие»;
  • Мои сильные стороны.

Результаты тренинга:

  • Создание позитивного образа «Я»;
  • Формирование умения ориентироваться на сильные стороны характера;
  • Формирование умения встречаться со своими успехами и неудачами;
  • Формирование навыка конструирования сравнительных оценок в пользу образа «Я».

Продолжительность тренинга: 12 часов (3 дня по 4 часа)

Формат: групповой психологический тренинг с играми, практическими упражнениями